Здоровье - правильное питание

Вкусно, полезно, эффективно!
 

Карты разума и концептуальные карты

  1. Карты разума (Когнитивные карты)
  2. Карты целей разума
  3. Формальная структура карты разума
  4. Концептуальные карты (Concept Cards)
  5. Концептуальные карты помогают ...
  6. Формальная структура концептуальной карты:

↓ Mind Maps (Когнитивные карты)
↓ Концептуальные карты (Concept Maps)
↓ Рекомендации

Визуализация играет важную и часто недооцененную роль в представлении и записи концепций и информации. Людям часто намного легче понять иностранные концепции и разрабатывать новые идеи, когда изображения и другие графические элементы используются целенаправленно.

Mind Maps и Concept Maps - это методы структурирования и визуализации концепций и идей. Оба метода основаны на обширных исследованиях в области когнитивной науки. В то время как интеллектуальные карты в основном касаются «удобной для мозга» технологии записи, концептуальные карты фокусируются на представлении знаний и обучении.

Карты разума (Когнитивные карты)

Память изобразительная

Карты разума - это техника записи, которая тесно следует принципам работы мозга Карты разума - это техника записи, которая тесно следует принципам работы мозга. Карты разума можно использовать во всех областях, где требуется мышление, запоминание, планирование или творчество. Основная модель мышления предполагает, что человеческий мозг состоит из аналитического левого и графически ассоциированного правого мозга. Понятно, что мышление человека логично-рациональное и эмоционально-целостное.

Метод интеллектуальных карт был разработан Тони Бьюзеном (фото) в конце 1960-х годов в Англии и защищен авторским правом.

Карты целей разума

  • приятные для мозга заметки
  • Поощрение творчества
  • легко запомнить
  • легко понять

В Mind Mapping, начиная с темы в качестве центра, дальнейшие детали и идеи отмечаются как ветви, от которых, в свою очередь, отходят ветви и дочерние ветви. Темы / идеи должны быть наглядно представлены. Цвета делают карты более привлекательными, четкими и запоминающимися.

Mind Map, созданная вручную на самом Mind Mapping ( http://www.denkzeichnen.de/Galerie/page_01.htm )

Поэтому карты разума являются эффективными инструментами мышления, потому что графическое представление помогает людям мыслить. Наш воспринимающий аппарат способен непосредственно воспринимать и обрабатывать закономерности в окружающей среде без необходимости выполнять символическую обработку.

Наш воспринимающий аппарат способен непосредственно воспринимать и обрабатывать закономерности в окружающей среде без необходимости выполнять символическую обработку

Mind Map, созданная с помощью инструмента Mind Manager в разделе «Управление знаниями» ( http://wissensteilung.e-mersch.net/mindmaps/stoffsammlung.htm )

Формальная структура карты разума

  • Дерево (иерархическое)
  • Для ясности каждая ветвь должна иметь не более семи ветвей.

Дополнительные примеры Mind Map: http://www.mind-mapping-seminare.de/ausstellungsseite.html

Тем не менее, для изучения структур, в отличие от простого набора идей, Mind Mapping имеет недостаток, заключающийся в том, что в этом типе представления отдельные элементы расположены свободно вокруг центральной концепции. Однако представление более сложных отношений предполагает, что отдельные элементы также могут быть связаны друг с другом.

Концептуальные карты (Concept Cards)

Обучение означает создание сетей

Метод концептуального картирования был разработан в 1960-х годах профессором Джозефом Д Метод концептуального картирования был разработан в 1960-х годах профессором Джозефом Д. Новаком (фото) в Корнелльском университете (первоначально как инструмент для диагностики трудностей в обучении и анализа концепции развития у детей). Концептуальные карты могут быть использованы для выражения и передачи знаний.

Основные идеи основаны на теории ассимиляции Д. П. Аусубеля . Знание рассматривается как сетевая система тесно связанных понятий. Обучение важно только в том случае, если оно связано с предузнанием соответствующего человека. Поэтому для получения знаний очень важно, чтобы учащийся активно включал новую информацию в уже существующие структуры знаний. Напротив, то, что было изучено наизусть, никогда не может быть включено в сеть знаний.

Концептуальные карты помогают ...

  • при создании идей («мозговой штурм» и т. д.)
  • при выражении сложных вопросов (представление знаний)
  • во время обучения

)   при выражении сложных вопросов (представление знаний)   во время обучения

Пример концептуальной карты из области биологии (↓ VIPKARTE)

Концептуальные карты - это двумерные представления концептуальных сетей. Концептуальная карта представляет собой ряд концептов (концепций, идей, ...) и их взаимосвязей друг с другом. Связанные понятия составляют простое декларативное предложение.

Концептуальные карты показывают значение, присваиваемое термину путем его встраивания в сеть отношений с другими терминами в области контента или теории. В этом отношении понятия в концептуальных картах являются «теорией, нагруженной».

В этом отношении понятия в концептуальных картах являются «теорией, нагруженной»

Здесь для навигации по сайту используется концептуальная карта ( http://cmap.ihmc.us/ )

Формальная структура концептуальной карты:

  • Направленный граф (узлы и ребра)
  • Края имеют смысл (разнонаправленный)

Дополнительные функции концептуальных карт:

  • Они позволяют учащемуся быть полностью единым с предметом и в то же время полностью в нем.
  • Они поощряют учащихся думать о своих собственных знаниях, связывать их друг с другом, распознавать любые существующие расхождения или пробелы.
  • Они мотивируют, представляются в группах взаимно, чтобы говорить, сравнивать, уважать идеи и формы представления других - учиться друг у друга и, возможно, разрабатывать общую презентацию.

полномочия

Тони Бузан: «Обучение головы». Мюнхен: Гольдманн, 1984

Профессор Питер Рейманн: «Свежий бриз: помогая разуму мыслить?»
c't, Magazin für Computer Technik, 20/1998, с. 140-141

Джозеф Д. Новак: «Теория, лежащая в основе концептуальных карт и как их построить»
http://cmap.coginst.uwf.edu/info/

Домашняя страница концептуального картографирования от Jan Lanzing
http://users.edte.utwente.nl/lanzing/cm_home.htm

Лекция VIPKARTE в Магдебургском университете (визуализация для презентации, креативность и техника работы)
http://isgwww.cs.uni-magdeburg.de/sim/vipkarte/