Опубликовано: 26.12.2018
Плановое регулирование отношении по созданию юридических лиц в современном российском праве
в некоторых странах законодательно не запрещено зарегистрировать организацию под уже существующим на званием (Великобритания, Соединенные Штаты Америки), а в случае ее выявления компании с аналогичным названием стороны ждут судебные прения. В иных же, наоборот, в случае совпадения с уже внесенной в реестр фирмой (фирменным наименованием) для осуществления государственной регистрации придется изменить наименование.
В этой связи более целесообразным представляется обеспечение государством возможности создания только одного юридического лица с данным наименованием.
Под местом нахождения организации понимается место, где общество имеет свое предприятие, либо место, где находится руководство предприятия или осуществляется управление им1.
Что же касается самой процедуры регистрации, то при наличии определенных схожих моментов в каждой стране она имеет некоторые специфические особенности.
Так, в Великобритании она максимально упрощена и основана на доверии - для осуществления государственной регистрации необходимо лишь наличие требуемых документов. Их форма и содержание не проверяются.Одно временно с этим регистрирующим органом регулярно проводятся выборочные проверки документов зарегистрированных юридических лиц. При выявлении недостоверных сведений или несоответствия представленных документов законодательству в отношении компании начинается установленная законодательством процедура ликвидации, а так как учредители расформированной организации не вправе больше учреждать иные компании2, то к подготовке документов и государственной регистрации относятся очень серьезно.
Таким образом, британскому законодательству присущ принцип «пострегистрационной» проверки созданного юридического лица.
Устанавливая такие нормы, государство, с одной стороны, упрощает свою работу, не проверяя при создании каждое юридическое лицо, одновременно с этим, с другой стороны, санкции за нарушение установленного порядка государственной регистрации достаточно суровы, заставляет очень ответственно подходить к подготовке документов, необходимых для возникновения нового субъекта.
В Швейцарии же, напротив, процедуре государственной регистрации (внесению записи в реестр) предшествует проверка представленных для регистрации документов. При несоответствии представленных документов закону в регистрации компании отказывается1.
Аналогичные положения закреплены и в законодательстве Германии: «Если общество учреждено или заявлено ненадлежащим образом, суд отказывает в регистрации»2.
На взгляд автора, наиболее целесообразным представляется система «дорегистрационной» проверки соответствия представленных для регистрации документов как положениям законодательства, так и достоверности содержащихся в них сведений. Это обусловлено тем, что в данном случае государство, посредством института государственной регистрации, «препятствует» проникновению в хозяйственный оборот субъектов с «пороком создания» (до пущенных при создании юридического лица нарушений законодательства), а не выявляет и исключает уже участвующих в правоотношениях.
Именно при использовании «дорегистрационной» про верки представленных на регистрацию документов, по нашему мнению, в большей степени обеспечиваются интересы контрагентов юридического лица, так как у них по является дополнительная уверенность в том, что, так как государственной властью осуществлен правовой анализ представленной документации, на основании положительного заключения которого и зарегистрировано юридическое лицо, то данный субъект соответствует всем не обходимым требованиям законодательства, а следователь-
1 § 5 Акционерного закона от 6 сентября 1965 г. См.: Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран..- - С. 635.
2 См.: Закупень Т.В. Указ. соч. - С. 49.1 См.: Бессо Л. Указ. соч. - С. 35.
2 § 9 Закона от 20 апреля 1892 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». См.: Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран... - С. 642.1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8